Климкин подчеркнул, что такие законы давно существуют во многих демократических государствах.
Министр иностранных дел Павел Климкин, комментируя предложение России созвать Совбез ООН из-за языкового закона, сказал, что украинский язык не получил никаких особых прав, и с точки зрения международной практики не произошло ничего экстраординарного.
«Украинский язык не получил никаких особых прав и привилегий, которые могли бы вызвать хоть малейшие подозрения относительно недемократичности или шовинизма. Просто в Украине наконец смогли принять закон о государственном языке, как того уже давно требовала наша же Конституция», — написал он на своей странице в Facebook 18 мая.
Климкин подчеркнул, что такие законы давно существуют во многих демократических государствах и украинский на их фоне выглядит вполне стандартно, поскольку обеспечивает украинскому языку такие же права и возможности, которые имеет государственный язык в любой цивилизованный стране.
«Кремль сознательно мухлюет с понятиями «этнический россиянин» и «русскоязычный человек», ставя между ними знак равенства присваивая себе право защищать их даже оружием. А с русским у нас никаких проблем. У нас проблемы с теми в России, кто не хочет видеть независимой соборной Украины и украинской политической нации», — отметил Климкин.
В конце апреля Верховная Рада подавляющим большинством голосов приняли закон, закрепляющий за украинским языком статус единственного государственного, который становится обязательным для использования практически во всех сферах жизни, за исключением личного общения и религии.
О том, что меняет языковой закон и как на него реагировали подробно в материале Корреспондент.net Языковой закон. Что думают соцсети и страны-соседи.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet
источник: korrespondent.net