В июне 2016 года неподалеку Василькова загорелась нефтебаза ООО «Бытремстройматериалы». Наихудшего развития событий удалось избежать только благодаря самоотверженной работе пожарных.
Что произошло неподалеку Василькова
Руководитель проектов фонда DEJURE Ирина Шиба в видеоблоге «Честь и НЕчесть» рассказала, что пожар продолжался 12 дней и угрожал жизни людей из нескольких населенных пунктов, ведь совсем рядом был расположен военный склад боеприпасов.
Достойно внимания! После десяти лет тюрьмы, честный судья оправдал невиновного мужчину
К тушению тогда привлекли почти 100 человек, из них – 6 погибли и еще 16 травмировались.
Правительственная комиссия позже установила, что пожар на нефтебазе произошел из-за нарушения градостроительного законодательства, правил технической, пожарной и экологической безопасности. Проще говоря, база была в аварийном состоянии.
Смотрите фото ужасного пожара на нефтебазе под Киевом:






Суд касательно ужасного пожара на нефтебазе
Дело о моральной компенсации пострадавшим пожарным рассматривал судья Обуховского районного суда Максим Кравченко.
Судья Обуховского районного суда Максим Кравченко
Пожарные в суде утверждали, что виноваты в пожаре именно владельцы базы. Поскольку резервуары на нефтебазе стояли слишком близко друг к другу – огонь мог легко распространяться. В результате произошел взрыв, и пожарных разбросало в разные стороны.
Мужчины долгое время лечились от ожогов, получили статус людей с инвалидностью разных групп. От государства им выплатили всего 70 тысяч гривен каждому. Ответчики же своей вины в страданиях пожарных и их семей не видели. Пока их никто не привлек к уголовной ответственности, не видели необходимости компенсировать потери.
Видео пожара на нефтебазе под Киевом:
Компенсация для пожарников
Но судья Кравченко решил по другому. По его мнению, владельцы базы должны самостоятельно без обращения судебных решений предложить помощь в любом виде. Трем истцам суд взыскал по 15 миллионов гривен, еще трем — по 10 миллионов гривен, другим пятерым — по 5 миллионов гривен.
Определяя размер компенсации, судья учел глубину страданий каждого из потерпевших, их семейное и социальное положение, наличие у них иждивенцев и кормильцев. Один из пожарных не только обгорел сам, но и потерял единственного сына, также пожарного.
Смотрите полный выпуск видеоблога «Честь и НЕчесть»: