Оксана Сыроед считает мусорную осаду Львова модерновым феодализмом, который стоит внимания исследователей.
«Восьмимесячной мусорной осады Львова не было бы, прежде всего, если бы не успех Львова. Деспотическая государственная власть может принять только тот успех, который она благословила. А львовяне, как община, посмели стать успешными сами — стать красивым городом достойных людей. Нельзя!».
Об этом написала заместитель Председателя Верховной Рады Украины Оксана Сыроед на своей странице в Facebook.
Также она добавила, что этой осады не было, если бы не было в парламенте политической силы, основанной мэром Львова, которая не только отказалась идти «рабыней Петра» (это Сосюра, в случае чего), но позволила себе разрушать коррупционные и антиукраинские планы той же деспотической государственной власти.
«6 февраля будем «праздновать» годовщину с тех пор, когда Минрегионстрой блокирует выделение Европейским инвестиционным банком 70 млн долларов на строительство мусороперерабатывающего завода и рекультивацию Грибовицкой свалки. Этот проект был начат почти два года назад, задолго до поджога свалки. Цикл строительства мусороперерабатывающего завода — два-три года. За этот год Львов был бы на полпути к желанному решению мусорной проблемы.
Поджог свалки произошел накануне голосования в ВР за изменения в Конституцию в части правосудия для того, чтобы «простимулировать» голосование фракции «Самопомич». И именно поджог для фракции стал одним из аргументов в пользу «не голосовать».
Гибель людей при тушении пожара стала «подарком» для циничных режиссеров мусорного перформанса. Со злорадной улыбкой они не скрывали, что для них «было грех этим не воспользоваться» (цитата)», — написала Сыроед в соцсети.
Заместитель Председателя Верховной Рады объяснила, что для поиска жертв трагедии суд закрыл свалку. А уже потом на СБУ была возложена ответственность за то, чтобы общины сел Малехова и Грибовичей не дали согласия на возобновление работы свалки.
Львовская областная администрация получила задание нанимать и инструктировать боевиков для того, чтобы блокировать работу Львовского городского совета, а также блокировать попытки организовать временную свалку на территории области. Полиция Львовщины получила для всех этих акций мандат «наблюдателей»,
— рассказала Оксана Сыроед.
Она считает, что продюсеры, режиссеры и сценаристы с улицы Банковой обеспечили по всей Украине давление на перевозчиков и мэров, которые готовы были помочь Львову, а также медийную поддержку их «блокбастера», не заботясь, что за этим «блокбастером» реальная жизнь, безопасность и здоровье почти миллионного города. И не скрывали этого. Предложения типа «а может потушим?» было не рукой помощи, а торгом — покорность мэра и лояльность политической силы в обмен на мусор.
Двухсотпьятидесятиденевная мусорная осада города — современный феодализм, стоит внимания исследователей. Покорить или уничтожить. Время рассудит. Но я убеждена, что львовяне понимают — свободу на мусор не меняют,
— надеется Сыроед.